Дмитрий Дарт

Специалист по контекстной рекламе

Проект: материалы для кровли и отделки домов

Клиент расстался с предыдущим специалистом по контексту. Ему не отдали никакие доступы, поэтому кампанию пришлось настраивать заново (клиент получил доступы к своей кампании в первый же день работ).

Со слов клиентам реклама была дорогая и неэффективная, заявка обходилась примерно в 1500 рублей. При этом, у клиента было желание рекламироваться в поиске, причём, на хороших позициях. В РСЯ он вообще не хотел рекламироваться, но я настоял чтобы мы попробовали и этот вариант.

Т.к. бюджет ограничен, то для рекламы выбрали 4 товарные категории: металлочерепица, профнастил, гибкая черепица, сайдинг.

Результаты первого месяца:


В этой статистике учтены только 2 осноных цели - отправка заявки с сайта + клик по номеру телефона. Не все из кликнувших позвонили, но статистике не учитывает тех, кто просто набрал номер без клика на телефон, поэтому после подсчёта и обсуждений с клиентом было выснено что эта цифра отражает реальное количество звонков с рекламы и её можно использовать для отчётности.

Теперь уберём из общих данных поиск и посмотрим статистику только по РСЯ (все кампании по всем категориям в совокупности):


Видно что заявки сильно дешевле чем с поиска но по количеству они составляют примерно четверть от общего количества заявок. Т.е. поиск даёт заявки дороже, но и больше по количеству.

Возник вопрос, почему поиск дороже? Посмотрев срез по поиску по товарным категориям ситуация несколько просяснилась.


Перестроим эту таблицу так, чтобы видеть процент конверсии. И ещё для справки я вывел среднюю цену 1000 показов, хотя для поиска этот показатель не совсем подходит, тем не менее всё получилось наглядно:



Конверсия не самая плохая, но... конверсии есть только по одной цели. Все остальные кампании выигрывают по суммарным конверсиям. Вдобавок, мы можем видеть что ставка за клик почти в 2 раза выше чем в других кампаниях, отсюда и высокая цена 1000 показов. Таким образом эту товарную группу нужно либо отключать, либо снижать цену клика (а заначит и позиции) до диапазона примерно 30-36 рублей и тогда, если конверсия не упадёт, удастся сделать конверсии по цене на уровне остальных кампаний.

К сожалению о конверсии из заявки в заказ и суммах заказов заказчик не распространялся, но известно что заявки были, т.к. заказчик выражал удовлетворённость ходом кампании. Итак, цену заявки удалось снизить, а как обстоят дела по остальным параметрам кампаний? Хоть доступа к старому Директу и нет, но в Метрике остались данные по старому трафику.

Посмотрим процент конверсии с рекламного трафика по цели "Отправка формы":



Небольшой промежуток с конца мая до 6 июня это как раз время, когда происходила замена специалиста и создавались новые кампании.

Теперь посмотрим процент конверсии по цели "Переход в мессенджер":



Процент конверсии по цели "Клик по номеру телефона":



Снижение отказов по рекламе (по всем кампаниям примерно на 8-15% в зависимости от того, с каким периодом из прошлого сравнивать):



Глубина просмота на сайте:



По итогу, этот тот редкий случай когда ушучшились абсолютно все показатели по рекламу аккаунту в целом. Если у вас есть вопросы или нужен аудит кампаний, напишите мне, контакты указаны ниже.